|
Свет былого и таинство воспоминанья-
Все вкрапленья в едином кристалле хранить.
Сквозь озвученность формы, соцветие граней,
В мир далекой легенды протянется нить
Эти строчки харьковская художница Елена Приходько
написала под впечатлением работ своего коллеги по творческому
объединению свободных художников "Радуга" ювелира
Виктора Пахомова, персональная выставка которого предлагается
сейчас вашему вниманию.
В данной серии представлено двенадцать гарнитуров,
одинаковых по составу (серьги, колье, кольцо), представляющих
12
разных стилей и периодов развития ювелирного и декоративно-прикладного
искусства, Все гарнитуры названы женскими именами, традиционными
для того времени (Любава, Рогнеда) либо именами героинь эпосов,
мифов (Иштар, Ариадна, Дзерасса).
КАРАВАН ПРЕДЫСТОРИЙ
Работа над
этой небольшой коллекцией длилась около года. Каждый гарнитур
создавался в два этапа. Вначале автор -"погружался"
в эпоху: переворачивал горы литературы - от исторических романов
("развлекательных и в то же время очень информативных")
до научных журналов, (Когда работал над хазарским гарнитуром,
даже ездил в археологическую экспедицию.) Только после этого появлялись
эскизы, а затем и сами гарнитуры.
Когда работа была практически окончена и дело двигалось к выставке,
у него возникла идея "оживить" экспозицию, показать,
как украшения будут смотреться на женщине.
Для фотосъемок
была выбрана одна модель - Светлана Радченко (кстати, тоже художница
из объединения "Радуга" ). Одна - чтобы у посетителей
и особенно посетительниц выставки не возникало стереотипов: этот
гарнитур хорош для блондинки, а этот для брюнетки. Первоначальную
задумку - вариацию на темы "Каравана историй" с полным
погружением в эпоху - реализовать не удалось. Костюмы оказались
слишком дорогим удовольствием. Поэтому пришлось обходиться минимумом
подручных средств - пара платьев, меховая жилетка, белый шарф, макияж
и искусство перевоплощения.
|
|
|
"Все съемки мы сделали за один день, - вспоминает Виктор
Пахомов, - Я давал Светлане небольшую историческую справку о том
или ином периоде, она ее читала и пыталась "перенестись в
то время", "превратиться" в египтянку или критянку.
В те времена позволить себе подобные украшения могла только очень
состоятельная женщина. Поэтому я говорил ей, чтобы она попыталась
представить себя царицей".
Замечу по ходу дела, что и сегодня подобные украшения может позволить
себе далеко не каждая, По оценкам экспертов стоимость одного гарнитура
колеблется от з00 до 500 долларов.
ЭФФЕКТЫ
Рассказывая об этой выставке, то дело приходится говорить "первая".
Первая персональная выставка Виктора Пахомова. Первая ювелирная
выставка в Художественном музее. Первый опыт сотрудничества музея
Академии культуры и уже упоминавшейся "Радуги". Первая
попытка передать стилевые особенности украшений древних мастеров
современными средствами и возродить к жизни первоначальное понимание
ювелирного изделия: прежде всего - амулета и только потом - украшения.
Попытка, получившая высокую оценку профессионалов. Хотя
Виктор Пахомов и не копировал работы древних мастеров, а представил
свою интерпретацию того или иного периода ювелирного искусства,
практически все его работы дают верное представление о направленности
декоративных стилей прошлого.
Елена Львова, газета "Объективно"
Итак, смотрите работы
Виктора Пахомова в разделе: |
|
|
|
|
|
|
Виктор
Пахомов родился в Харькове в 1966 году. |
|
Профессия -
архитектор.
|
С
1987 года по 1992 работал в Харьковском отделении интститута
"Укрпроектреставрация". |
С
1994 года занимается дизайном украшений |
С
1998 года состоит членом Харьковского областного творческого
объединения свободных художников "Радуга" |
В
2001 году прошла первая персональная выстака работ, которая
экспонировалась в Харьковском художественном музее с 15.02.01
по 15.03.01. |
|
|
Если вас заинтересовало творчество художника и вы
хотели бы приобрести его работы - напишите ему |
|