«Харківські Асамблеї – 2009»
Закладки
25 вересня, п’ятниця

Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 14.00
Вперше за історію Харківських асамблей відбудеться  ПРЕЗЕНТАЦІЯ РОЯЛІВ ТА ПІАНІНО знаменитої КОМПАНІЇ «STEINWAY&SONS», а ввечері (початок о 18.00) На цих інструментах будуть грати кращі учні Харківської спеціальної школи-десятирічки та студенти Харківського університету мистецтв.  
У програмі прозвучать фортепіанні твори зарубіжних та вітчизняних композиторів

26 вересня, субота
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
ВОКАЛЬНА МУЗИКА

Карен РАДКЛІФ (сопрано, Велика Британія)
Майкл БЕЛЛ (фортепіано, Велика Британія)


После окончания Кильского университета, Карен Радклифф была награждена фондом Конкордия стипендией, что дало ей возможность учиться дальше у Адриенны Черни  в Академии им. Листа
Позже Карен работала с Николасом Повел, Полом Фаррингтоном и Джейн Мэннинг. Ее дебют состоялся в зале Перселла с Джейн и ансамблем Эдимион.
«Певица с исключительным диапазоном и возможностями» - пишет о ней  New Notes SPNM

Майкл Бэлл учился в Королевском Северном Колледже Музыки у Деррика Виндхама и Суламита Аронвского. После того, как был награжден стипендией Шопена польским правительством, занимался также в Варшавской Государственной Академии Музыки. Результатом побед на конкурсах стали многочисленные концерты в Европе, Африке и Австралии. Репертуар Майкла Белла широк, включает в себя 25 концертов, он также хорошо известен как аккомпаниатор. Недавно выпущенный компакт диск Майкла Белла включает в себя музыку Гайдна, Яначка, Чайковского и Грига, а также новое произведение Питера Сибурне, написанное и посвященное Майклу Беллу.
Майкл преподает фортепиано, а также читает лекции об исполнительстве в Кильском университете, является постоянным членом жюри на национальных и международных фортепианных конкурсах. Газета DailyTelegraph писала, что «Майкл Белл – пианист с великолепной техникой. Его игра отличается  свободой и ясностью». “ Его выступление было не просто  блестящее техническое достижение, это было искусство создания образов»- заметила Guardian.

Майкл Бэлл и Карен Радклифф с успехом гастролируют с концертами по Англии и Европе,имеют отличные рецензии в английской прессе.(Daily Telegraph,Sentinel,Guardian)А также принимали участие в  международной интернациональной конференции "Music since 1900" прошедшей на прошлой неделе в Англии с огромным гала концертом.

 

30 вересня, середа
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
ВОКАЛЬНА МУЗИКА
Лауреат міжнародних конкурсів, солістка Державної академічної капели Санкт-Петербургу ім. М. Глінки
Людмила СІДЕНКО (мецо-сопрано)
Партія фортепіано: дипломант Міжнародних конкурсів, заслужений діяч мистецтв України Євгенія НІКІТСЬКА
Людмила Сиденко родилась в Донбассе. По окончании школы поступила в Харьковский институт искусств им. Котляревского, который окончила в 1997 году в классе заслуженной артистки Украины Александры Арцемюк. После окончания института была принята на должность солистки Харьковской областной филармонии. Лауреат международного конкурса им. Шумана (г. Харьков) — II премия. На Международном конкурсе им. Дворжака (г. Карловы Вары) певица была удостоена II и III премии в разных номинациях.
С 2005 года Людмила Сиденко — артистка Певческой капеллы Санкт-Петербурга. Талант и работоспособность певицы позволили ей в короткие сроки пополнить свой репертуар не только сольными партиями в произведениях для хора a cappella, но и произведениями крупной формы. Среди исполненных сочинений — Реквием и Большая месса Моцарта, Реквием Верди, кантата «Александр Невский» и оратория «Иван Грозный» Прокофьева, кантата «Москва» Чайковского, Реквием Слонимского и оратория «Слово о полку Игореве» Пригожина.
На сегодняшний день Людмила Сиденко — ведущая солистка Капеллы. Выступления с ее участием проходят с неизменным успехом в России и за ее пределами.

 

30 вересня, середа
Концертна зала філармонії, 18.30
КАМЕРНА МУЗИКА
Викладачі ХДУМ ім. І. П. Котляревського
Валерій МАРЧЕНКО (флейта), Леонід ПОПОВ (кларнет), Євген ПОПОВ (фагот), Олександр МАЛІЧЕНКО (валторна), Алла МЕЛЬНИК (скрипка),
Ніна БАРАШКОВА (віолончель), Людмила СУЗДАЛЬЦЕВА (фортепіано)

Людмила Суздальцева –дійсно неодноразово виходила зі своїми студентами з прем’єрами невідомих для нашої публіки камерних творів. Цього вечора прозвучать тріо Й. ГАЙДНА (у перекладенні для флейти, віолончелі та фортепіано), тріо К.  ВЕБЕРА та септет ШПОРА (композитора, який написав багато великих ансамблів для різних складів. Цей твір буде виконуватися вперше у Харкові)

 

1 жовтня, четвер
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
ФОРТЕПІАННА МУЗИКА
Лауреат міжнародних конкурсів, заслужений артист Росії, професор Московської консерваторії
Ігор КОТЛЯРЕВСЬКИЙ


Игорь Котляревський – харьківчанин, он закончил Харьковскую школу-десятилетку, занимался у Всеволода ТОпилина (1968-1970), затем Московскую консерваторию (у Беллы Давидович и Сергея Доренского).

Игорь Котляревський – харків’янин, він закінчив Харківську школу-десятирічку, у 1968-1979 роках займався у відомого піаніста Всеволода Топіліна, потім закінчив Московську консерваторію (викладачі Бела Давидович та Сергій Доренський).
На сьогодні Ігор Котляревський, заслужений артист Росії, веде активну концертну діяльність як соліст та ансамбліст. Серед його партнерів – Ірина Архіпова, О. Брусиловський, К. Родин та інші. Сольні фортепіанні концерти цього митця відбуваються у різних країнах Європи, Франції, Люксембурзі, Німеччині, також – в Японії та Південній Кореї.
З 1991 року він є викладачем, а з 2001 – професором Московської консерваторії. Його майстер-класи проходять у містах Росії, Німеччини, Швейцарії.
Цього вечора у програмі –БАХ-ЗІЛОТІ, ГАЙДН, ШОПЕН, ШУБЕРТ, ЛІСТ.

2 жовтня, п’ятниця

Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
ВЕЧІР ПАМ’ЯТІ НАРОДНОГО АРТИСТА УКРАЇНИ, КОМПОЗИТОРА Віталія ГУБАРЕНКА
Молодіжний академічний симфонічний оркестр „Слобожанський”
Диригент: заслужений діяч мистецтв України Шаліко ПАЛТАДЖЯН
Солістка: Валентина СОКОЛІК (сопрано, Німеччина

«Харьковчанин по рождению и воспитанию, представитель харьковской композиторской школы Виталий Губаренко последние 15 лет своей жизни провел в Киеве. В течение этих лет его музыка редко звучала в родном городе» – так , с горечью написала Марина Черкашина в 2001 году  в одной из киевских публикаций. Но за последние годы ситуация изменилась, а в программе ХарьковскихАссамблей музыка В. Губаренко звучит постоянно. В прошлые годы Были исполнены его камерные произведения, в фестивале 2008 – сюита-балет «Каменный властелин». В этом году на фестиваль приезжает Валентина Соколик – первая исполнительница оперы композитора «Нежность».

У програмі вечора: Моноопера «Листи кохання» («Ніжність»)
Симфонія №2
Сoncerto grosso

3 жовтня, субота
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
«АКАДЕМІЯ СТАРОВИННОЇ МУЗИКИ»
Художній керівник та солістка –
народна артистка Росії Тетяна ГРІНДЕНКО
 
Татьяна Гринденко является исключительным явлением современной русской скрипичной школы. Начала заниматься музыкой с 6 лет в г.Харькове, затем в Санкт-Петербурге и в Центральной музыкальной школе в Москве. В 8 лет сыграла свой первый концерт И.С.Баха с симфоническим оркестром. Закончила Московскую государственную Консерваторию им. П.И.Чайковского.
Татьяна Гринденко добилась выдающихся результатов в Международных конкурсах: Первая Премия и Золотая Медаль Всемирного Конкурса молодых исполнителей в Софии ( 1968 г.), Лауреат IV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в Москве ( 1970 г.), Первая Премия Международного Конкурса имени Г.Венявского в Польше (1972 г.). С этого времени Татьяна Гринденко ведет активную концертную деятельность, играет с ведущими советскими и европейскими оркестрами. Но круг ее музыкальных интересов не ограничивается только академической музыкой.
С 1976 г. Татьяна Гринденко вошла в состав рок-группы "Бумеранг", созданный на базе Экспериментальной студии электронной музыки, а затем в рок-группу "Форпост". Участвовала в различных авангардных акциях и фестивалях. Эта деятельность в условиях советского государства воспринималась как инакомыслие и с 1978 по 1988 г.г. артистическая карьера Татьяны Гринденко "погружается в молчание": ей были запрещены гастрольные поездки, записи на радио и пластинки.
Особый интерес представляет многолетнее творческое сотрудничество Татьяны Гринденко с Гидоном Кремером. Им посвящены "Concerto grosso" N 1 Альфреда Шнитке, "Tabula Rasa" Арво Пярта, последняя композиция Луиджи Ноно "Нау que caminar" sonando. Многие известные композиторы посвящают Татьяне свои работы: В.Артемов, А.Бакши, П.Карманов, В.Мартынов, А.Пярт, В.Сильвестров, И.Соколов, А.Шнитке.
Сегодня Татьяна Гринденко ведет активную концертную деятельность как солистка, работает с такими симфоническими оркестрами как Венский Филармонический оркестр, Оркестр Берлинской Филармонии, "Гевандхаус"(Лейпциг), Дрезденская Штаатскапелла, с Симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского Радио, RAT Милана, Турина, Рима, оркестрами Московской и Санкт-Петербургской Филармоний и другими. Ее партнеры по сцене - К.Кондрашин, К.Мазур, Г.Рождественский, Ю.Темирканов, В.Федосеев, В.Ашкенази, Ф.Брюгген, Х.Холлигер, М.Рострапович, В.Афанасьев, Ю.Башмет, Г.Кремер, А.Любимов, А.Менезес, Б.Пергаменщиков, А.Штайер и другие.

В 1982 г. она вместе с Алексеем Любимовым создает первый в России ансамбль "Академия старинной музыки", использующий аутентичную манеру исполнения старинной музыки на оригинальных инструментах. «Академия» была одним из первых в СССР коллективов, сделавших аутентичную манеру исполнения старинной музыки своим credo, и не изменяет ему на протяжении многих лет. Ансамбль воссоздаёт исполнительский стиль XVI-XVIII вв., играет на аутентичных инструментах с использованием барочных смычков.
Ансамбль в короткое время получил широкую известность и признание в Советском Союзе. С 1989 г. Татьяна Гринденко с Академией старинной музыки постоянно приглашается и играет с огромным успехом на международных фестивалях старинной музыки в Бостоне, Глазго, Потсдаме, Стокгольме, Утрехте, Шлезвиг-Гольдштейне, Штириарте, Бремене, Нойшвайштайне, Локкенхаусе, Кортрике, Райнгау, Вене и других.
В 1997 г. Т.Гринденко с Академией старинной музыки осуществила премьеру оперы Владимира Мартынова "Упражнения и танцы Гвидо" на фестивале "САКРО-АРТ" в г.Локкум в Германии.

 

 

5 жовтня, понеділок
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського
Театральний факультет ХДУМ ім. І. П. Котляревського
(вул. Чернишевського, 79), 18.00
Впервые в практике традиционно музыкального фестиваля состоятся показы драматических спектаклей учебного театра, которые тематически и эстетически дополнят многоголосие фестивальной программы.
5 октября в большом зале театрального факультета все желающие имеют возможность посмотреть спектакль «Йоганна, жена Хусы» по пьесе Леси Украинки (курс Л.Е. Шульги и заслуженного артиста Украины М.И Тягниенко). Неоклассицистическая философия, идейный нонкомформизм Леси Украинки в образном сценическом преломлении режиссера Л. Шульги придется как нельзя кстати к нынешнему девизу «Харьковских ассамблей» - «противление злу искусством». 

6 жовтня, вівторок
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 14.00
МОЛОДІЖНИЙ АКАДЕМІЧНИЙ СИМФОНІЧНИЙ ОРКЕСТР „СЛОБОЖАНСЬКИЙ”
Диригент: Антоніо ЛІЗАРРАГА (Мексика-Австрія)
Солісти: лауреати міжнародних конкурсів Костянтин БАРИШЕВ (труба, Росія), Анна САГАЛОВА (фортепіано, Україна), Марія БОНДАРЕНКО (фортепіано, Україна)

 
 
Антоніо ЛІЗАРРАГА (Мексика-Австрія) 
 

У програмі вечора
твори ГАЙДНА
Концерти для клавіра з оркестром
фа-мажор та соль-мажор
Симфонія №104

Концерт для труби з оркестром 
 
 
 
 
 
 
Константин Барышев родился в Ленинграде, закончил Ленинградскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс проф. Ю.А.Большиянова). 1987 г. - лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных дух. инструментах. В том же году в составе "Ленинград Брасс квинтета" на Всесоюзном конкурсе медных квинтетов получил звание лауреата (I премия). 1989 г. - лауреат (II премия) международного конкурса Брасс Ансамблей в г. Барч (Венгрия), и в 1990 г. - лауреат (Grand-Prix) международного конкурса Брасс Квинтетов в г. Нарбонн (Франция). 
В 1997 прошёл курс superior в Национальной Региональной  Консерватории г. Руэй-Мальмэзон (Rueil-Malmaison) (Франция) в классе маэстро Эрика Убье (Eric Aubier). 
С 1998 г. по настоящее время является солистом (I труба) оркестра Мариинского театра. С 2007 г. - преподаватель Среднего Специального Музыкального Колледжа при Санкт-Петербургской Гос. Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова.

9 жовтня, п’ятниця
Театральний факультет ХДУМ ім. І. П. Котляревського
(вул. Чернишевського, 79)., 18.00


9 октября в непосредственной связи с творчеством театрального «патрона» данного фестиваля (и университета в целом) И. П. Котляревского состоится показ спектакля, жанр которого можно определить как памфлет – «Энеида. Мы». Этот спектакль – полемика на тему жизни и ее предназначения,  сочиненный молодыми актерами и режиссером спектакля заслуженной артисткой Украины О.В. Стеценко (курс ст. преп. кафедры В.Н. Мащенко).  По форме же «Энеида. Мы» - это спектакль, демонстрирующий методику освоения профессии актера в XXI ст., спектакль-тренинг.           

 

10 жовтня, субота
Університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 18.00
лауреат Міжнародного фестивалю
КАМЕРНИЙ ОРКЕСТР ХДУМ
художній керівник –
заслужений діяч мистецтв України, професор Сурен КОЧАРЯН
Солісти: лауреати міжнародних конкурсів Марина БЕВЗ (фортепіано), Уляна МАКЄЄВА (гобой), Юлія ПЕТРУШЕНКО (віолончель)
У програмі – ГАЙДН, МЕНДЕЛЬСОН, БОРИСОВ, КОВАЧ
Особый интерес в программе данного концерта представляет исполнение «Этюдов оптимизма» Валентина Борисова. Его творчество было пронизано оптимистическим мировосприятием, особой жизненной энергией, которая как кредо сформировалась в зрелые годы. В. Борисов как личность и творец интересен тем, что максимально плодотворно сочинял именно в преклонные годы. Именно тогда были написаны ярчайшие произведения – Дивертисмент для струнного оркестра, Музыка для струнных, три фортепианных концерта, «Юношеский» скрипичный концерт, «Романтическая повесть» для альта и симфонического оркестра. Последнее произведение композитора – «Этюды оптимизма» – квинтэссенция  сформировавшейся жизненной позиции (оптимизм как цель, свойство мировосприятия, а этюды – как практика).
Следует отметить и то, что Сурена Кочаряна связывала с В. Борисовым долгая творческая дружба, он является первым исполнителем его Третьей симфонии. И этот концерт представляет первое исполнение произведения В. Борисова в 21 веке (при жизни композитора оно было единственный раз исполнено на пленуме Союза композиторов в 1987 году).

ЗАКРИТТЯ ФЕСТИВАЛЮ
11 жовтня, неділя
Концертна зала філармонії, 18.30

МОЛОДІЖНИЙ АКАДЕМІЧНИЙСИМФОНІЧНИЙ ОРКЕСТР „СЛОБОЖАНСЬКИЙ”
КАМЕРНИЙ ХОР ФІЛАРМОНІЇ ім. В. Палкіна та СТУДЕНТСЬКИЙ ХОР ХДУМ ім. І. П. Котляревського (художній керівник: лауреат національного конкурсу Андрій СИРОТЕНКО)
Диригент: Кристофер ГЕЙФОРД (Велика Британія)
Солісти:  
народний артист України Ігор ШАПОВАЛОВ (скрипка)
народний артист Росії Ігор ГАВРИШ (віолончель)
народна артистка України Тетяна ВЄРКІНА (фортепіано)

Кристофер Гейфорд

Английский дирижер. Родился в 1963 году в Вилмслоу. Учился по классу фортепиано в Королевском Колледже Музыки и дирижирования в Королевском Северном Колледже Музыки. Работал со многими выдающимися британскими симфоническими и оперными оркестрами, а именно: the Royal Liverpool Philharmonic Orchestra (где занимал пост ассистента дирижера), Orchestra of the Royal Opera House, BBC Philharmonic, BBC Scottish Symphony Orchestra, BBC Concert Orchestra, Britten Sinfonia, Scottish Chamber Orchestra, Ulster Orchestra, Royal Philharmonic Orchestra, Opera North and Scottish Opera.
Его международная карьера началась после того, как он занял второе место на международном конкурсе для дирижеров в Кадакесе (Испания) и первое место на международном конкурсе для молодых дирижеров в Безансоне (Франция). Эти победы дали ему возможность заключать контракты с оркестрами  Испании, Германии, Франции, Швейцарии, Польши, Австралии, Италии и Австрии.
Принимал участие в мастер-классах Геннадия Рожденственского, Ильи Мусина и Питера Этвеса.
С 1994 года руководит молодежным оркестром “the City of Sheffield Youth Orchestra” и работает над исследовательским проектом “Feeling Sound”. В 2000 году в рамках проекта прошел ряд концертов, где под управлением Кристофера Гейфорда исполнялись три последние симфонии Моцарта  оркестрами Covent Garden и the Orchestra of the Royal Opera House. В 2001-2003 гг. занимался исследовательской деятельностью в Тринити Колледж, работал вместе с известным музыкальным психологом Джоном Слободой над разработкой новой системы для обучения слуховым навыкам. Также занимается исследовательской деятельностью в Королевском Северном Колледже Музыки, сотрудничает с доктором Джейн Гинсборг.