17:00 23.05.2007 МедиаПорт-Новости | Пред. / След. |
Капитальный ремонт всех улиц для бюджета - слишком дорого, сетуют чиновники. Частично его заменяет текущий - или "ямочный".
Павел Гуслев, зам. начальника гор. управления дорожного хозяйства: "Многие улицы требуют капитального ремонта, но зависит все от финансирования. Все зависит от состояния дорог, обязательно зависит, понимаете, от площади - это все в совокупности делается и представляется потом финансирование".
"Латочный" ремонт начинается с магистралей, уже после дорожники приступают к небольшим улицам внутри районов. С помощью специальной техники (машины называются ПУМ . подметальноуборочные) - рабочие чистят проезжую часть от прошлогодней смеси из соли и песка. Дальше к работе приступают фриза и компрессор.
Дмитрий Власенко, главный инженер "Дорремстрой": "Фризой вырезается асфальто-бетонное покрытие толщиной 5 сантиметров, там, где машина не может - рядом стоит компресор. После этого вырезали, вычистили, выдули, погрунтували битумом и выкладывается асфальт".
Вакуумная уборочная машина - с круглыми вращающимися щетками - шведского производства, по эффективности соперничает с ПУМами - чтобы убрать с дороги песок и соль, вакуумной машине достаточно проехать один раз. На ПУМе рабочий проделает тот же путь трижды. С помощью ремонтера рабочие - два человека - заливают трещины сначала смолой, затем сверху засыпают щебнем. Правда, стоит машина около восьмисот тысяч долларов, поэтому в городе она только одна. Часы работы машины расписаны по графику.
Александр Цыбульник, начальник дорожного предприятия в Коминтерновском районе, рассказывет, что "забронировал" спецтехнику на два дня - залить трещины на проспекте Героев Сталинграда.
Александр Цыбульник, начальник ДЭП N8 Коминтерновского района: "Чтобы содержать дорогу в надлежащем состоянии, надо следить, начиная с трещин. Положительная температура днем, вода растаивает, попадает в трещину. За ночь - отрицательная температура: вода замерзает, разрушает асфальто-бетонное покрытие".
В идеале, говорит Александр Цыбульник, нужен ремонт всего проспекта, а не участками, как сейчас. Но, например, улицы Киргизская или Ньютона - в более "плачевном" состоянии - уже около двадцати лет. Капитальный ремонт каждой дороги должен быть не реже, чем раз в восемь-двенадцать лет.
"Залатать" эти две улицы дорожники планируют до июля, тогда же городские власти обещают полностью закончить "ямочный" ремонт в городе.