15:30 22.08.2014 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. |
Благодарностью отметили тридцать три работника государственного концерна «Укроборонпром» из Харькова, Николаева, Житомира, Львова и Конотопа, из них одну женщину — Ирину Велигодскую, инженера-технолога технического отдела конотопского авиаремонтного завода «Авиакон».
— Сегодня в зоне АТО работает много бригад, сформированных из сотрудников концерна «Укроборонпром». Они ремонтируют на месте и вывозят военную технику для последующего ремонта на заводах, обучают молодых бойцов пользоваться боевыми машинами, — отмечает временно исполняющий обязанности гендиректора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас.
Большинство специалистов, которые занимаются восстановительно-ремонтными работами военной техники в зоне проведения АТО, — харьковчане, отмечают в «Укроборонпроме». Это сотрудники харьковских бронетанкового и механического заводов, а также Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова.
Инструктор по производственному обучению отдела N1 Харьковского бронетанкового завода Михаил Астахов говорит, что в основном военные машины ломаются из-за неправильной эксплуатации, поскольку у солдат недостаточно практических знаний и опыта работы с техникой. Среди частых поломок — выход из строя двигателя , на его замену у ремонтной бригады из трех человек уходит пять часов.
Водитель-испытатель исследовательско-производственной базы Харьковского КБ по машиностроению им. А.А. Морозова Андрей Лещев входил в группу технической поддержки и сопровождал отправку первых боевых машин в зону АТО, где обучал командиров, водителей и наводчиков, как правильно водить технику и пользоваться ее вооружением. Занимался и ремонтно-техническим обслуживанием техники. Параллельно учил солдат, как на месте самостоятельно отремонтировать боевую машину.
— Вопросов у них много, так как за такое короткое время трудно досконально изучить особенности новой машины, — делится Андрей Лещев.
Ведущий конструктор ХКБ по машиностроению им. А.А. Морозова Анатолий Хандога рассказывает, что был в Славянске и Изюме по пятнадцать дней – ремонтировал технику непосредственно на действующих постах, обеспечивал боеготовность машин.
— Конечно, приятно, что твою работу отметили, но я работал не за награду. Было ли страшно находиться под пулями? Мужчина даже не может произнести такое слово «страшно». Я просто выполнял свою работу, потому что это необходимо. Если не я, это будет делать другой человек, но мне было бы стыдно, если бы кто-то выполнял мою работу за меня, — признался Анатолий Хандога.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.