13:50 23.08.2014 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. |
Но о войне все еще напоминают армейская техника, которая изредка проезжает по городу, блокпосты на окраинах и попадающиеся на дороге разрушенные или поврежденные здания. Дончане продолжают восстанавливать свой регион. Помогают им все украинцы, в том числе харьковчане, в чем убедился корреспондент «Вечернего Харькова», проведя три дня в освобожденных городах.
По словам председателя Донецкой облгосадминистрации Сергея Таруты, помощь харьковчан в северных городах Донетчины трудно переоценить.
– Когда велись боевые действия, единственной возможностью обеспечения медицинской и другой помощью для нас была Харьковщина, – признается Сергей Тарута. – В первые дни после освобождения Славянска, Краматорска и Дружковки руководство Харьковской облгосадминистрации провело здесь неделю. Харьковчане оказали большую помощь в восстановлении этих городов.
По словам местных жителей, самым доступным и популярным транспортом в Славянске был и остается троллейбус. В городе всего два маршрута: N2 (соединяет микрорайон Артема и железнодорожный вокзал) и N7 (ЖД-вокзал — Славкурорт). Директор КП «Славянское троллейбусное управление» Сергей Иванченко рассказывает, что в начале года планировалось восстановить «законсервированный» маршрут N5, который бы соединял Славянск и поселок Семеновка, но помешала война.
– Контактные сети пострадали примерно на 70%, были разрушены некоторые опоры, здания управления остались без стекол. Хорошо, что из 13 единиц подвижного состава ни одна не пострадала, – говорит Сергей Иванченко.
По его словам, когда в городе в мае начались боевые действия, и целые участки троллейбусных линий оборвались, транспортники пытались восстанавливать их своими силами, пуская троллейбусы хотя бы по части маршрута, но вскоре выезжать стало совсем невозможно, и троллейбусы загнали в боксы.
– Работали до последнего, потом начались сильные бомбежки, все линии пообрывало, напряжение 600 вольт выключили, да и 220 было не везде. Работники писали заявления в отпуск за свой счет, многие увозили родственников, – рассказывает маневровый водитель Василий Корсаков.
Сейчас из 136 сотрудников КП к работе вернулись почти все – уволились только десять. Как рассказал директор, погибших от обстрелов среди транспортников, к счастью, нет. Но есть потери не боевые: инженер по технике безопасности умер дома от сердечного приступа. Все его родственники выехали из Славянска, поэтому оказать помощь было некому.
Жители Славянска дарили кондукторам конфеты
Работать троллейбусный транспорт в Славянске начал 1 августа – почти на месяц раньше, чем планировалось.
– Спасибо харьковчанам! Специалисты энергослужбы из Харьковской области приезжали с необходимыми материалами и восстановили сеть за десять дней, – благодарит помощников директор КП «Славянское троллейбусное управление» Сергей Иванченко.
Он вспоминает, что когда пустили троллейбусы, местные жители от радости дарили кондукторам и водителям конфеты и торты. К слову, проезд в «рогатом» транспорте в Славянске стоит всего одну гривну, правда, руководство троллейбусного управления со временем планирует повысить стоимость до 1,5 грн.
Больных на руках сносили в подвал
Благодарят дончане и харьковских железнодорожников. В городе Красный Лиман, наши специалисты всего за месяц реконструировали пострадавшую от обстрела больницу. Несмотря на то, что боев здесь не было, около десяти снарядов попало на территорию заведения. Причем, по словам медиков, бомбили исключительно больницу – остальная часть города не пострадала. Медики предполагают, что виновато в этом российское ТВ – ради сюжета о том, как украинская армия разбомбила госпиталь, а потом расстреляла здесь 26 «ополченцев». Чтобы выяснить, кто на самом деле бомбил, врачи направили запросы в прокуратуру.
Главный врач железнодорожной больницы станции Красный Лиман Донецкой железной дороги Леонид Загурский уверяет, что ополченцев у них не было. Во время обстрела приходилось на руках носить в подвал больных.
– Я сам из Славянска и знаю, что во время боевых действий в городе оставалось только 20 % медиков, – признается главврач. – У нас никто не уволился, работали даже тогда, когда больница была разрушена. Например, мы принимали железнодорожников – машиниста и его помощника, раненных на станции Красный Лиман. Одного спасти не удалось.
3 июня Леонид Загурский потерял друга – хирурга Василия Шистку. В тот день Василий Иванович оперировал. Когда закончил работу и шел по коридору, в больницу попал снаряд. Раненого хирурга госпитализировали в одну из больниц Харькова, 23 дня коллеги боролись за его жизнь, но ранение было слишком тяжелым.
Восстанавливали больницу всем миром
Сейчас больница полностью восстановлена. Более 200 харьковчан и специалистов из других регионов работали по 12 часов в день – с семи утра до семи вечера без выходных. Охотно помогали местные жители.
– Фасад полностью сделали – утеплили, покрасили. Крышу отстроили, выполнили внутренние работы на 1-м и 3-м этажах. На втором был ремонт два года назад, но и там многое переделывали, – перечисляет строитель из Харькова Александр.
По словам мастера участка службы гражданских сооружений ЮЖД Игоря Гурского, строителям осталось только завершить некоторые внутренние работы, после чего помогавшим в восстановительных работах железнодорожников отправят домой.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.