16:30 17.02.2013 Новости "Вечернего Харькова" | Пред. / След. |
Часть экспозиции занимают картографические «портреты» европейских городов. Наша планета расчерчена на картах бесконечным числом линий и черточек. Карта – это взгляд на каждый уголок земли с небесной высоты, и Олег Калашник приглашает полюбоваться закодированной в картах красотой каждого города, разгадать истории, зашифрованные в цветной мозаике кварталов и улиц, разветвлениях волнистых линий рек. Серия городских «портретов» с высоты птичьего полета уже получила признание: в 2008 году на биеннале молодежных проектов за проект «КАRТография» художник получил диплом за лучшее концептуальное решение.
Пожалуй, главный акцент на выставке – тонко изогнутые, чувственно-изящные, иногда трагические скульптуры Олега Калашника: на массивных деревянных балках-подставках они выглядят призрачно-хрупкими. Как выяснилось, ранимые бронзовые люди-человечки и жадно глотающие друг друга рыбы имеют оловянно-солдатскую генетику.
– В детстве я вдохновлялся игрушками-викингами – мне было интересно, как они сделаны, и я старался изготовить собственных оловянных солдатиков, – делится Олег Калашник. – Постепенно перешел к скульптурам, однако и до сих пор собираю оловянных друзей детства, а также леплю и клею солдатиков. А еще я по-прежнему играю в солдатиков. Я бы ими больше занимался, но поскольку я скульптор, нужно выставляться – приходится делать и другие работы.
Нынешняя выставка – некое подведение итогов: года на два автор возьмет творческий тайм-аут и в Харькове выставляться не будет.
– Харьков уже наелся моих работ. Думаю, через пару лет я смогу предложить что-то новенькое, – обещает Олег Калашник.
Харьковчане будут первыми, кто увидит новые его «художества» – наш город станет стартовым, и лишь затем живопись и скульптуры Олега увидят в других городах.
– Много людей инфицировано одной странной болезнью – творчеством, – считает председатель секции скульптуры харьковской организации Национального союза художников Украины Феликс Бетлиемский. – Но болеть этой болезнью в бескультурном и коррумпированном государстве очень опасно: как правило, это чревато голодной жизнью, плохим отношением с женами, которые не любят, когда мужья мало зарабатывают. Творческому человеку в Харькове очень неуютно. В нашем городе востребован лишь усредненный уровень, и особенно в скульптуре: об этом говорят последние памятники. В Харькове существует непонятный для меня парадокс: чем хуже и непрофессиональнее работа скульптора – тем более он востребован. К сожалению, какое время – такие и поэты. Но любовь к творчеству компенсирует все невзгоды. У Олега это чувствуется: он творит не для денег, не для славы, а для удовольствия. Его путь будет сложным и явно не безоблачным, но его работы очень сильно смотрятся: похоже, ему удалось найти собственный творческий язык.
Выставка Олега Калашника продлится до 23 февраля.
© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.