10:50 19.02.2013 Новости "Вечернего Харькова"Пред. / След.  закрыть окно
Места концентрации ДТП в Харькове берут на учет
vkh:1654.2013

Харьковская ГАИ выявила и взяла на учет 122 опасных участка, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия.

На прошлой неделе госавтоинспекторы провели профилактический рейд по аварийно-опасным местам в Московском районе.

Как рассказал начальник сектора организации дорожного движения ГАИ г. Харькова Константин Туренко, это не только перекрестки и пешеходные переходы, но и остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды и другие участки проезжей части. Как правило, аварийно-опасные места имеют протяженность не более 50 метров.

– Местом концентрации ДТП считается такой участок дороги, на котором в течение года произошло три и более ДТП с пострадавшими, либо на протяжении трех лет зарегистрировано более пяти случаев, – рассказывает Константин Туренко. – Такие места выявляются Госавтоинспекцией и ставятся на учет, на каждый участок заводится отдельное дело.

Кроме того, за опасными местами закрепляют отдельные экипажи ГАИ. После выявления недостатков на опасных участках дороги правоохранители разрабатывают мероприятия для улучшения организации дорожного движения. Чтобы ликвидировать аварийно-опасное место, одних лишь рекомендаций ГАИ мало. По словам специалиста, заниматься усовершенствованием проезжей части должны коммунальные организации, которые осуществляют эксплуатацию дорог, но денег на это часто не хватает.

Нарушители не считают себя виновными
Одним из самых опасных участков на Салтовке сотруднки ГАИ считают перекресток ул. Героев труда и ул. Барабашова. По словам начальника сектора организации дорожного движения ГАИ  Харькова Константина Туренко, в прошлом году здесь произошло четыре ДТП, в которых пострадали девять человек.

Буквально в течение получаса инспекторы остановили три легковушки, водители которых, проезжая перекресток, нарушили правила дорожного движения. Правоохранитель объясняет водителю красных «Жигулей», что при выполнении левого поворота он не пропустил движущийся по встречной полосе автомобиль, который поворачивал направо. Виктор Викторович, как представился водитель, за рулем более 15 лет, но с замечаниями работника ГАИ не соглашается.

– Я так и не понял, что я нарушил, надо будет еще раз перечитать названный инспектором пункт 16.6 ПДД, – недоумевает водитель.

О том, что этот перекресток – место концентрации ДТП, Виктор Викторович не знает, но сходу называет пару других опасных разъездов на Салтовке.

Другие нарушители тоже не торопятся признавать свою вину. Работники ГАИ их не наказывают – проводят профилактическую беседу, дарят памятки, рассказывают о количестве пострадавших в местах концентрации ДТП и отпускают. Вообще же, за подобные «художества» на перекрестке предусматривается штраф от 255 до 340 гривен.

Более пяти тысяч нарушений за полтора месяца В январе 2013 года на дорогах Харькова и области зарегистрировано 154 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 19 человек и 222 получили травмы различной степени тяжести. С начала года работники ГАИ выявили 5248 нарушений правил дорожного движения, из которых 529 – вождение в нетрезвом виде, 256 – нарушение скоростного режима и шесть – нарушения правил обгона. Кроме того, автоинспекторы зафиксировали 57 нарушений правил проезда перекрестков, 907 случаев нарушения требований дорожных знаков и 1136  нарушений правил пользования ремнями безопасности. Пешеходов в Харькове пропускать не принято
Еще одним местом концентрации ДТП госавтоинспекторы называют нерегулируемый пешеходный переход на ул. Блюхера, 27 (выше перекрестка ул. Блюхера и ул Академика Павлова, сразу за рынком). Как рассказал старший инспектор отдела профилактики ГАИ г. Харькова Олег Никоненко, в 2012 году здесь произошло три наезда на пешеходов. Переход оборудован соответствующим знаком, но «зебра» стерлась и ее почти не видно. К тому же этот участок дороги имеет небольшой уклон, и водители крайне неохотно сбрасывают скорость или останавливаются, чтобы пропустить пеших собратьев.

Местная жительница Дарья с пятилетней дочерью всегда переходят улицу в этом месте с особой осторожностью. Даже в присутствии инспекторов и журналистов водители не сразу пропускают маму с ребенком.

– По отношению к пешеходам водители ведут себя просто безобразно, – говорит Дарья. – Останавливаются, лишь когда уже видят пешехода перед своим носом.

Буквально через несколько минут ее слова подтверждаются: синий «Форд» промчался мимо идущих по переходу двух пожилых женщин. За переходом его перехватили сотрудники ГАИ. Водитель, представившийся Андреем Викторовичем, принялся доказывать, что ничего не нарушал, но тут же озвучил свою позицию.

– Не нарушает тот, кто не ездит, – считает Андрей Викторович. – Если соблюдать правила, то по городу ездить просто невозможно.

– Переходя дорогу, чувствуешь себя неуютно. Переходишь по принципу: успею – не успею, – признается Сергей. – Выходом из ситуации может быть только оборудование пешеходного перехода светофором с кнопкой.

Олег Никоненко подтверждает, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит по вине водителей, хотя нередко и пешие участники дорожного движения провоцируют аварии.

– Совсем недавно, 14 февраля, в районе проспекта Гагарина был совершен наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте, – приводит пример специалист. – Пострадал парень 1987 года рождения, правда, обошелся ушибами и без серьезных травм. Позже выяснилось, что он был в нетрезвом состоянии.

За то, что водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, ему грозит штраф в размере 255-340 грн., на перекрестке или светофоре – 405-510 грн. За переход в неположенном месте к ответственности могут привлечь и пешехода – штраф от 51 до 85 грн.

Олег Никоненко также напомнил, что Кабинет министров принял изменения в правила дорожного движения, которые вступят в силу с 15 апреля этого года. В частности, новые правила предписывают пешеходам в темное время суток при переходе проезжей части использовать так называемые фликеры – светоотражающие элементы. По мнению сотрудников ГАИ, эта мера позволит уменьшить количество ДТП с участием пешеходов. 

Самые опасные перекрестки По словам правоохранителей, в 2012 году самыми опасными оказались перекрестки:
– во Фрунзенском районе – пересечение проспекта 50-летия СССР и Салтовского шоссе (произошло четыре ДТП, в которых погиб один человек и  четыре пострадали);
– в Ленинском районе – перекресток Полтавского шляха и путепровода им. Магомеда Караева (четыре ДТП, в которых погиб один человек и четыре пострадали);
– в Московском – перекресток пр. 50-летия СССР и ул. И. Камышева (семь ДТП с восемью пострадавшими).

печать

© "Вечерний Харьков"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на vecherniy.kharkov.ua обязательна. Редакция "Вечернего Харькова" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

  См. подробности